doctor_povarova. Кабинет психического здоровья. (povarova) wrote,
doctor_povarova. Кабинет психического здоровья.
povarova

"Самомнение в кредит." ... или "какое небо голубое в исполнении СЕО-гуру, -гуринь и - гурий"

Оригинал взят у indra в Самомнение в кредит
Или почему 90% всех бизнес-начинаний - не более, чем стартапанье. Пост не для массового чтения, если что, и уж точно не для вопросов "зачем это в рейтинге". Не ваша тема - идите мимо, читайте про сисяндры. И вообще, это длиннопост, в котором многое будет сказано из того, что я уже давно мечтала изложить, бо надоело.







Инфогурятник

Работать "на дядю" у нас сегодня не куртуазно. Если раньше было круто быть офисным белым воротничком, то сейчас лучше быть хипстером с макбуком, но зато гордо числиться собственником бизнеса. Даже если для этого самого бизнеса приходится использовать коворкинг и казенный кофе.

А все почему? Потому что за жирные десятилетия халявы развелось целое стадо инфогурей, которые только и утверждают, что "каждый может создать свой бизнес, приходите - научим!". Ну все и повалили, одно дело, быть каким-то там клерком, и совсем другое - генеральным директором! Короче, первый парень на деревне, а в деревне один дом.

Инфогурятник живет за счет человеческой страсти к понтам и за счет любви к халявным достижениям. Это раньше, чтобы у тебя был бизнес, надо было снимать офис, нанимать персонал, хотя бы секретаршу и уборщицу, а теперь - макбук, кресло в коворкинге, вейп и бумажка о создании ИП опционально. Этот джентльменский набор позволяет применить к себе визитку с надписью "управляющий партнер" или "собственник бизнеса", который будет таким же виртуальным, как государство Силенд, состоящее из одной заброшенной платформы.

Вам не нужен бизнес, вам нужно самомнение

90% людей собственный бизнес нафиг не нужен, нет у них предпринимательской жилки, нужного сознания, амбиций и жесткости. Просто для большинства это самый легкий путь к понтам. А после убедительной болтовни гурятника кажется, что "каждый может, надо только постараться". Вранье. Разводиловка. Баблосос.

Чтобы быть бизнесменом, надо быть психологически взрослым человеком, а не подростком с кучей понтов. Я лично вполне осознаю, что мне до взрослости - как до Пекина пешком. Поэтому формально у меня есть "своя контора", и по документам принадлежит мне, но управляется целиком и полностью моей коллегой в Берлине. Потому что я просто не чувствую готовности сосредоточиться на заработках. Мне пока интереснее социальные понты. Ради них я могу в два часа ночи торчать глазами в монитор, считая минуты до появления поста в рейтинге (если не появится - еще редбулла и писать другой). Правда, к своему топодрочерству отношусь с юмором.

Машину купил, права купил, ездить не купил...

Потому что человек с правами и машиной - это человек с правами и машиной, а не гонщик Формулы-1. Причем, в первый три года за рулем - человек, опасный и для себя, и для окружающих. Новичок это понимает, поэтому клеит на заднее стекло предупредительный желтый треугольник. Не хочет, чтобы ему задницу поцеловал чей-то пыльный бампер.

Так какого же, простите, гнилого ананаса каждая деффачка, вчера оформившая себе ИП, или каждый двадцатилетний прыщ, получивший в распоряжение макбук, сразу лезет в бизнес-коммьюнити и дополняет броуновский хор обсуждателей, раздавая советы, как правильно формировать логотип или выбирать сеошника, но в итоге срываясь на обсуждение, у кого сколько стоила сумка, или сколько зарабатывает какая-то там звезда. Серьезный бизнесмен разве будет тратить свое время на подобную чушь?

А вот любитель стартапанья будет. Потому что большинство как сидел, так и продолжает сидеть в тепленьком офисе, где получает зряплату за имитацию бурной деятельности. А в свободное от присмотра шефа время начинает активно со мной спорить, можно ли работать без вопроса "какой у вас бюджет". (Можно, я так и работаю, просто говорю, сколько стоят мои услуги, а дальше можно решать, готовы вы платить или нет). В глазах людей, любящих сливать бюджеты на рекламное рукоблудие, я, конечно же, плохой специалист. Впрочем, в глазах яжыматерей, как выяснилось, я педик-лесба-кастрат-чайлдфри.

Тем не менее, мои клиенты получают результаты, которых не дает ни один другой метод, сколько бы на него ни слили. Потому как у меня нет задачи оказать услугу, получить бабло, а дальше - трава не расти. Когда я семь лет назад поступила на работу в рекламное агентство, меня учили другой схеме, в которой главная задача - не освоить бюджет, какой дали, а "сделать все хорошо".

Луковый рыцарь с розовой сосиской

Семь лет назад я начала свою карьеру в продвиженческом бизнесе. И помню, позвонил нам в контору однажды клиент, попросил о встрече. Пришел.

Простихосспади, пугая мое нежное обоняние луковым перегаром, сверкая похмельными глазами, высаженными на красноватое лицо, он мямлил что-то про интернет-магазин одежды, названный в честь сына.

До магазина этому извращению было, как до Венеры скоком на косой кобыле. Вместо логотипа - розовая сосиска с надписью круглым голубым шрифтом. Вместо каталога - картинки с раскиданными по ковру мятыми детскими шмотками. И это убогое нечто было представлено, как "стартап", предмет гордости и великое достижение.

Соответственно, владелец этого недоразумения гордо представлялся всем, как собственник бизнеса. Предприниматель и, конечно же, генеральный директор, о чем было громко сказано на односторонних дихромных визитках, розово-голубых.

Я одного не понимаю, зачем нужно было покупать эти долбанные тряпки, ну вот правда. Пойди ты напечатай себе две сотни визиток "Генеральный директор планеты", купи один костюм, но от Армани, макбук и мазду в кредит, и шарахайся по выставкам, мозоль глаза таким же директорам. Гоняй понты и гладь себя по самолюбию.

Когда я говорю, что никогда не спрашиваю, "какой у вас бюджет", я имею в виду только то, что не желаю делать seo для говенного сайта, на котором висят ужасающие каталожные снимки и убогий фирменный стиль. Потому что не будет ничего продавать этот сайт. Никто не купит китайское тряпье, разложенное по вытертому ковру родом из совка. И оформленное розовой сосиской вместо логотипа.

Я говорю клиенту: чтобы вы могли добиться того результата, который вы нарисовали у себя в голове, вам нужно переснять каталог, сделать нормальную айдентику, переделать контент на сайте, а потом уже приходить оптимизироваться. Пока вы не привели в порядок все, из чего состоит ваша система продаж, вы своему покупателю неинтересны. Смысл спрашивать, сколько денег вы готовы потратить на продвижение, если вас продвигать - физически бесполезно?

Какие ваши гарантии?

Собственно, клиент и спросил: как сделать "чтобы было все хорошо"? А то у него действительно сейчас ничего не продается. Мой шеф ему очень подробно объяснил (я бы даже не стала время терять, но оно это делал ради моего обучения), что именно надо сделать. Наш бизнесмен услышал, сколько это хорошо будет стоить, икнул, пошел сизыми пятнами и начал усиленно требовать гарантий. Что он-де потратит сейчас кучу денег, а как он выяснит, что все эти действия с бубнами и колотушками приведут к массовой раскупке всего дерьма с али товару, который выложен на выцветший ковер и выставлен на продажу под логотипом-сосиской.

Когда, ничтоже сумняшеся, шеф сказал, что никаких гарантий рекламщики не дают, потому что конечные дивиденды зависят от отдела продаж, луковый рыцарь предложил "гениальную идею": а давайте я вам заплачу, когда все продастся! Действительно, если вы хорошие специалисты, вы сделаете все прекрасно, и мы все продадим, заработаем пару миллионов на могучую кучку, и я вам причитающуюся долю с удовольствием выдам. А то сейчас, знаете ли, денег нет...

Отсыпьте самомнения взаймы

Такое впечатление порой складывается, что люди в ресторан пришли. Это там сначала стол накрывают, а потом уже счет приносят, когда гости наелись и наобщались. Но я не представляю себе, например, отдел продаж Первого канала, в который приходит представитель Procter&Gamble и говорит: "А давайте мы вам заплатим, когда продадим всю зубную пасту, которую будем у вас рекламировать? И если у нас все хорошо получится, мы еще вам Johnson&Johnson" приведем!

А что, если на складе Джонсона сидит зевающая вафля с обидками на бывшего, и она только что послала воодущевшенного клиента-оптовика, готового скупить всю пасту разом? Вся моя рекламная работа - корове под охвостье. Равно как я могу написать гениальный продающий текст, но, если воткнуть его на голубой сайт с розовой сосиской и повесить там фотки с мятым шмотьем, эффект будет ровно таким же - чуть меньше, чем никаким. Соответственно, о каких гарантиях в кредит мы можем говорить?

Может, ограничитесь визитками?

Предлагаю создать систему микроредитов для макро-самомнения. Как дворянство Силенда, виртуально, на бумажке, за 50 британских фунтов. У вас будет красивая бумажка, на которой будет сказано, что вы - собственник бизнеса, заведем вам какую-нибудь красивую страничку на ФБ, посадим в бизнес-сообщество умничать, и все. Не надо ничего закупать, не надо делать убогих сайтов, еще более убогих съемок на фоне кирпичной стены и облезлого кота в псевдо-лофте. И, тем более, не надо тратить мое время на бесполезное обсуждение, которое заканчивается фразой о гарантиях и возможности поработать на ваше самомнение в кредит до первых продаж.

Бизнес - для взрослых. У которых есть деньги, возможности и желание работать, а не заниматься дрочерством ЧСВ. Если у вас чешется самомнение, лучше становитесь блогерами. За 2 месяца и 3 недели я потратила 5 долларов, зато поводов для понтов и шампанского у меня ничуть не меньше. И главное - ни фирменный стиль разрабатывать не нужно, ни каталог снимать, ни, тем более, общаться с нахальными продвигаторами, которые позволяют себе фыркать в сторону квази-бизнесменов и жизни учить.

90% людей не нужен бизнес. Нужны деньги, любимое дело и повод себя ценить.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments